Форум школьных музеев впечатлил участников

Участники II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» поделились впечатлениями.
Форум школьных музеев впечатлил участников

Участники II Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени», организованного Музеем Победы при поддержке Правительства Санкт-Петербурга и Центра регионального и международного сотрудничества, который проходит в Санкт-Петербурге в рамках XIV Петербургского Международного образовательного форума, поделились впечатлениями.

«Уже второй год форум «Школьный музей. Смыслы времени» в Санкт-Петербурге собирает энтузиастов, неравнодушных и профессионалов музейной педагогики со всей страны. Уникальный опыт, реализованные проекты и возможность межрегионального сотрудничества — это то, что можно получить во время общения с коллегами. Форум — это клуб единомышленников. И очень важно, что их число ежегодно растет», — отметила Анна Локшина (ГБОУ школа № 1522 имени В. И. Чуркина, г. Москва).

«Форум — это прежде всего встречи с коллегами. Так как человеческий ресурс — самое важное в музейной педагогике. Именно в общении с коллегами возникают новые формы, идеи, проекты. Форум — это школа музейной педагогики, погружение в новый формат хорошо забытого старого. Взаимодействие с Музеем Победы и на форуме, и вне форума — возможность и получения, и предоставления опыта школьного музея. Спасибо за предоставленную возможность погружения в профессиональную среду», — поблагодарила Марина Шубелева (Санкт-Петербург, ГБОУ школа № 449 Пушкинского района, музей «Память говорит»).

«В очередной раз в Санкт-Петербурге проводится Международный образовательный форум. Это площадка, где обсуждаются актуальные вопросы и происходит обмен опытом в области патриотического воспитания, определяется вектор развития. Форум — это площадка для дискуссий, обмена опытом, диалога профессионалов, ведущих специалистов просвещения. Огромная роль в организации и проведении данного форума принадлежит «Школьному музею Победы», объединяющему бесчисленное количество школьных музеев всей нашей страны, которые дают возможность обмениваться опытом, получать новые знания, принимать участие в совместных проектах, что  неизбежно приводит к развитию музеев, а значит, к решению задачи гражданско-патриотического воспитания: формирование патриотизма, готовности к выполнению гражданского долга, конституционных обязанностей, воспитание чувства гордости и уважения к малой родине, гордости за свой народ, за тех людей, кто защищал и защищает наше Отечество, и решимости самому встать на защиту Родины», — подчеркнула руководитель школьного музея «Память» города Тольятти (МБУ «Гимназия № 77», Самарская область) Людмила Андреева.

«Огромная благодарность организаторам форума! Такие замечательные, талантливые, творческие, неравнодушные люди работают в школьных музеях. Очень важное и великое дело вместе мы делаем. Интересные доклады, интересные идеи, будем реализовывать в своей работе», — добавила Ирина Черезова (ГБОУ образовательный центр «Протон», г. Москва).

«Выражаем огромную благодарность организаторам Всероссийского форума «Школьный музей. Смыслы времени» за интересную, насыщенную программу, опыт и приятную атмосферу», — рассказала Ирина Гольцова  (г. Бузулук, Оренбургская область).

«Мы впервые приехали на Всероссийский форум «Школьный музей. Смыслы времени». Это встречи, новые знакомства, обмен опытом музейной работы и методикой внеурочной, внеклассной работы.  Мы очень рады, что стали участниками секции «Школьные музеи — хранители памяти о ленинградской блокаде»: в кровь и плоть облеченные исторические факты, бесценные педагогические находки. Форум — это налаживание отношений, деловых и личных, с коллегами из регионов России; это еще одна возможность знакомства с Санкт-Петербургом, с его музеями. Мы очень благодарны организаторам, в частности «Школьному музею Победы», за интересную, насыщенную, очень полезную программу. Именно так, знакомясь с опытом школьных музеев России, мы совершенствуем свой профессионализм», — поделились представители московской школы № 1770 Екатерина Сайтарова и Марина Гамазкова.

В программе этого года принимают участие образовательные организации — участники программы «Школьный музей Победы», представители сферы дополнительного образования, специалисты различных министерств и ведомств России и Беларуси. Всего — свыше 700 человек.

В первый день форума будут работать семь образовательных треков. Спикеры площадок рассмотрят вопросы организации исследовательской, проектной, волонтерской деятельности детей и подростков на базе школьного музея, роль музея образовательного учреждения в системе духовно-нравственного воспитания молодежи, обсудят применение инновационных технологий в экспозиционном пространстве. Также пройдут отдельные секции для музеев, объединенных тематикой блокады Ленинграда и морскими традициями России.

На пленарном заседании 29 марта состоялась презентация проектов Музея Победы. Педагогам рассказали о возможности участия воспитанников в творческом проекте «Главные детские песни», Всероссийском конкурсе «История большой страны», историко-патриотических сменах Музея Победы во всероссийских детских центрах. Участники также узнали о том, как внести биографии фронтовиков и тружеников тыла в исторический проект «Лица Победы» и какие образовательные программы проходят в Академии Музея Победы.

Источник РИА Победа.РФ





Посмотреть все